Изготовление икон. 

О мастерской

Иконостас изготовление

Домашний иконостас

Иконы изготовление

Киоты изготовление

Престол изготовление

Распятие изготовление

Аналои, церковная утварь

Кресло архиерейское

Сень над гробницей

Роспись храма

Реставрация икон и росписи

Мозаика изготовление

Творческие работы

Позолотные работы

Пожелания настоятелю

Расценки на работы

История иконописи

Обратная связь

Иконы изготовление

Изготовление икон - одно из направлений нашей творческой деятельности. Иконостасная мастерская Плигина изготовит икону на любой вкус.

В нашей мастерской были написаны иконы для множества монастырей, соборов, церквей и по заказам частных лиц.

Иконописцы мастерской имеют среднее и высшее художественное образование. В число иконописцев отбираются выпускники Самарского художественного училища, которые в дальнейшем совершенствуют свои знания в Самарской государственной академии культуры и искусств или­ на факультете дизайна в Самарском государственном архитектурно-строительном университете. Главная задача для иконописца - написать не портрет, а лик святого, но не мертвое (восковое) изображение, а живое одухотворенное. У каждого иконописца "своя рука", но тем не менее в целом они работают над одной общей задачей: сохранить общую стилистику икон в изготавливаемом иконостасе или в настенной росписи храма.

Для изготовления иконы используется доска из липы, укрепленная сзади дубовыми шпонками. На доску наклеивается тонкая ткань-паволока и наносится основа – левкас (для иконостаса, в качестве удешевления, часто применяется доска из МДФ, пропитанная защитным грунтом). Икона пишется масляными красками, менее подверженными влиянию влаги, чем темпера. По сравнению с темперой масляные краски медленнее высыхают, что позволяет художнику делать более мягкие растяжки и большую глубину в тенях за счет прозрачных лесировочных красок.

Икона может быть написана в византийском (древнерусском), ушаковском ( между византийским и академическим) или академическом стиле, в т.ч. афонском.

Икона может быть написана на живописном фоне, с позолоченными нимбами, с позолоченным фоном или с гравированным фоном, позолоченным и раскрашенным эмалями, при желании с полудрагоценными камнями или стразами.

Для большей сохранности аналойная или домашняя икона может помещаться в киот.

­

­

Икона в корне отличается от портрета тем, что кроме задачи открыть сокровенный мир души человека, икона еще и показывает глубокую святость изображаемого святого, особенно Богочеловека Иисуса Христа или Богоматери.

В портрете художник может­ изобразить как добродетели, так и пороки человека - борьбу добра и зла, происходившие в душе человека и отразившиеся на его лице как зеркале души. В иконе же иконописец показывает, каким человек станет, победив в этой борьбе со злом. Икона – окно в мир духовный. В иконе могут сохраняться портретные черты, но лицо на иконе – это не портрет а светлый лик, преображённый в сиянии вечности.

Изображение иконы стало возможным благодаря появлению после Ветхого Завета Нового Завета. Евангелие говорит, что Бог был невидимым во время Ветхого Завета, но в Новом Завете он родился как человек. Евангелисты описывают жизнь Христа, т.к. сами воочию видели его.

Мы запечатляем дорогих нашему сердцу людей при помощи фотографий. Но в прежние времена фотографии не было. И христиане сохраняли святые образы и образ Иисуса Христа и Богородицы в красках.

­ По Преданию апостол Лука написал около семидесяти икон Пресвятой Богородицы.

Мы молимся не иконе, а перед иконой, просим помощи и заступничества у святого, изображёного на иконе.

Иконописцы носители особой церковной должности. Их место определяется между служителями Алтаря и мирянами. Им предписывается особая полумонашеская жизнь, и они подчинены особому надзору митрополита и местного епископа. Церковь, возвеличивая иконописцев, не только награждает их грамотами и орденами, но и склоняет светскую власть к дарованию иконописцу различных преимуществ. С другой стороны, Церковь считает необходимым следить не только за качеством их работы, но и за их чистотой душевной.

Copyright 2007 ООО «Художественно–реставрационные мастерские Плигина»

Тел.: +7-960-832-16-67 (моб.), 224-89-17 (дом.). E-mail: alepligin@yandex.ru